Механизм бизнес-процессов в 1С:Документооборот
Механизм бизнес-процессов в 1С:Документооборот
В 1С:Документооборот обработка документов происходит через механизм бизнес-процессов. Поэтому крайне важно разобраться с термином процесс и как работают бизнес-процессы на платформе 1С:Предприятие.
Работа и настройки бизнес-процессов в 1С:Документооборот подробно рассмотрены в видеокурсе.
Есть несколько классических определений термина процесс (также часто используется термин бизнес-процесс):
- Бизнес-процесс – это "совокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на "выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя" (М. Хаммер и Д. Чампи);
- Бизнес-процесс – деятельность фирмы в рамках производства одного вида продукции или оказания одного вида услуг. Бизнес-процессом описывается то, каким образом фирма зарабатывает прибыль (П. Гарнье);
- Бизнес-процессы – это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами (Шеер Август Вильгельм).
Некоторые элементы описания нотации 1С представлены ниже:
Механизм процессов 1С позволяет описывать, создавать и управлять выполнением цепочек связанных технологических операций, направленных на достижение общей цели, обычно в контексте организационной структуры, определяющей функциональные роли и связи.
Процессы представляют собой цепочки заранее подготовленных действий, которые должны выполнить различные пользователи. Как только очередной пользователь выполняет назначенную ему задачу, программа автоматически формирует задачу следующему пользователю.
В нотации 1С процесс состоит из одной или нескольких задач. В процессе задачи связаны друг с другом. Задачи могут выполняться последовательно и параллельно. Задача не может существовать без процесса.
Например, в 1С:Документооборот схема бизнес-процесса Исполнение следующая:
Процессы регламентируют процедуру обработки документов, заключенную в организации определенной последовательности действий над документами, автоматизации назначения ответственных за определенный этап сотрудников, контроль за выполнением работ, согласование и принятие решений. В программе «1С:Документооборот» уже имеется необходимый набор процессов, используемых для движения внутренних документов, обработки входящих и исходящих документов.
Это следующие виды процессов:
- Исполнение – используется для отправки документов на исполнение одному или нескольким сотрудникам;
- Ознакомление – используется для ознакомления пользователей с входящими, исходящими, внутренними документами и файлами;
- Рассмотрение – используется для передачи входящего или внутреннего документов на рассмотрение ответственному лицу;
- Регистрация – используется для передачи документов на регистрацию – присвоение регистрационного номера и отметки об отправке получателю (для исходящего документа);
- Согласование – используется для согласования входящих, исходящих, внутренних документов и файлов с ответственными лицами;
- Утверждение – используется для передачи исходящего или внутреннего документов на утверждение ответственному лицу;
- Составные процессы – более сложные процессы, составленные из элементарных, для обработки входящих, исходящих и внутренних документов. Составные процессы могут быть жестко заданными в своей последовательности (обработка входящих, исходящих, внутренних документов) и свободными, с помощью которых можно задать любую произвольную последовательность действий с документами на основе элементарных процессов (комплексные процессы).
В 1С:Документообороте увидеть полный список процессов можно в разделе "Совместная работа" или "Управление процессами".
Работа и настройки бизнес-процессов в 1С:Документооборот подробно рассмотрены в видеокурсе.
авторизуйтесь
Для документов вида "Дополнительное соглашение" не предусмотрено утверждение.
Обратитесь к ответственному за виды документов."
такая ошибка выходит для нескольких документов при согласовании и ознакомлении у некоторых пользователей и не дает завершить задачу т.е. согласовать или ознакомиться; причем в самом документе установилась виза согласования пользователя, у которого выходит ошибка.
Для этих видов документов стоит признак "является договором".
Ошибка исчезает, если поставить виду документа признак "использовать гриф утверждения", но он не устанавливается одновременно с признаком "является договором".
Как можно исправить эту ошибку?
Типо - Иванов - подразделение такое-то
Петров - подразделение другое
Тогда система будет смотреть на автора процесса и соответственно подразделению инициатора запускать задачу на нужного руководителя
2. вариант это попробовать типовую АП "Руководитель подразделения"
Тогда система будет видеть
При повторном согласовании без уже согласовавших пользователей визы этих самых положительно согласовавших попадают в историю. Можно ли оставить актуальными визы ранее согласовавших сотрудников?
Сценарий такой: Документ был зарегистрирован и отправлен на рассмотрение директору. За тем с резолюцией "доложить срок исполнения до 20.09" отправлен заму. Зам создает задачу исполнителю "Исполнить" со сроком 26.09. При этом не совсем понятно, что делать со сроками? Зам до 20.09 определился со сроком, при этом документ не исполнен...?
Есть комплексный процесс с несколькими этапами согласования, как сделать так, чтобы если например на 2 этапе согласования документ не согласован, маршрут возвращался на определённую точку? Т.е. если автор в процессе согласования в задаче ознакомления с результатом нажимает кнопку "отправить на повторное согласование", то процесс возвращался бы на первое действие в комплексном процессе.
Сделайте не два согласования, а одно согласование. Тогда при повторном согласовании в 1с документообороте будет возврат на первое согласующее лицо.
1С ДО 2.1.12.2. По непонятным причинам прерывается согласование комплексных процессов. Причем согласовываем один и тот же документ. Запустили процесс в первый раз - согласование идет нормально. Второй раз - комплексный процесс прервался после первого согласования. Третий раз - согласование идет нормально.
Кто сталкивался с таким?
Как производить отладку?
Смотрите в 1с документообороте регистр сведений Очередь маршрутизации комплексных процессов. Все зависшие процессы показываются там с текстом ошибки.
Формируем Комплексный процесс, назначаем конкретного пользователя.После запуска процесса, регламентных заданий, при заходе в систему, пользователь не видит своих задач (пусто). А если добавить его в Роль исполнителей, и он заходит в систему, то видит все задачи по ранее запущенным процессам. Подскажите, пожалуйста, что не хватает в настройках, чтобы пользователи видели задачи по комплексным процессам, назначенным прямо на них - ?
У Вас в комплексном процессе задача приходит на роль? Если так, то пользователь 1с документооборота должен быть назначен на эту роль. В противном случае он эту задачу не увидит.
Есть 2 процесса согласования. 1 стартует при старте процесса. в нем настроена автоподстановка. Если автоподстановка пустая, то 1 согласование не должно стартовать, а должно стартовать сразу второе..
проблема в том, что 1 в этапе, где вычисляется автоподстановка могут быть еще согласующие лица, а могут и не быть - это как Инициатор процесса решит.
Таким образом, получаем, что если автоподстановка пустая, но при этом в процессе есть еще согл.лица, то процесс должен стартовать. Если же автоподстановка пусая и в процессе нет других согл.лиц, то не стартовать/исключить процесс из комплексного., и перейти к следующему процессу. Никак не могу написать правильно Условие маршрутизации. Можно ли это вообще решить через условия маршрутизации?
Можно ли как-то в условиях маршрутизации реализовать такую вещь:
Документ согласовывают все руководители автора. Последний согласовант - руководитель подразделения, он же и утверждает документ.
Как из списка "все руководители автора" убрать того, кто утверждает (либо убрать конкретную должность)?
С уважением, Андрей
Подскажите, пожалуйста, в шаблоне комплексного процесса как можно задать универсальную "точку выбора вариантов", когда пользователю приходит задача с произвольным вопросом и несколькими заранее заданными вариантами ответов (то, что у вас показано в начале темы на рисунке "Примеры нотаций 1С в схемах БП").
Спасибо!
У вас на рисунке "Примеры нотаций 1С для бизнес-процессов" указана "Точка выбора вариантов".
При создании схемы комплексного БП в 1С-ДО я не вижу возможности создать "Точку выбора варианта" (например, чтобы пользователю приходила задача с произвольным вопросом и 3 вариантами ответа, которые влияют на ветвление и продолжение процесса).
Знаю, что "Точку выбора вариантов" можно задавать в БП в Рарус-CRM.
А в 1С-ДО приходится выкручиваться, обрабатывая или результат согласования, или результат утверждения, или результат исполнения, а задать произвольную "Точку выбора варианта" невозможно.
Или в самых новых версиях 1С-ДО появилась такая возможность, как "Точка выбора варианта" в схеме БП?
Есть шаблон "Исполнение", в нем есть основной предмет(входящий документ Заявка) и заполняемый предмет(внутренний документ Письмо).
Между вх и внутр документом настроена связь. Помимо этого они связаны по доп.реквизиту "Заполняемый".
Сделано так, что когда создается входящий документ на автомате создается внутренний документ и они связываются. Соответственно во входящем документе доп.реквизит автоматически заполняется нужным внутренним документом. Входящий документ регистрируется и запускает процесс.
При этом основной предмет соответственно автоматически заполняется(Заявка), а вот заполняемый предмет пуст (который должен быть Письмо). Как сделать так, чтобы он заполнялся связанным внутренним документом!? Это можно сделать как-то штатными методами!?
Подскажите, пожалуйста, почему не появились задачи у Петрова на исполнение?
Следующая схема БП: старт- согласование (иванов, морозов) - условие на на проверку согласовано ли. Если согласовано, то действие Исполнить на Петрова и затем завершение. Если не согласовано, то завершение.
В действии согласования и Иванов, и Морозов согласовали, в проверке условия стоит галка, что согласовано. А дальше процесс встал. Что можно попробовать сделать? (Документооборот КОРП. ред. 2.1)
С уважением,
Константин.
Есть ли возможность реализовать условие с диалогом, например продолжить? - да, нет
Рекомендую сделать новый объект справочник или регистр сведений для хранения констант, выбрать этого пользователя в контантах и проверки делать через константы.
Запросом получаю так.
ВЫБРАТЬ
СвязиДокументов.СвязанныйДокумент.Ссылка,
СвязиДокументов.СвязанныйДокумент.ВидДокумента КАК СвязанныйДокументВидДокумента1
ИЗ
РегистрСведений.СвязиДокументов КАК СвязиДокументов
ГДЕ
СвязиДокументов.Документ.Ссылка = &Ссылка